— Бог с ними с рокерами, с панками, со скинхедами и с прочими представителями молодежных субкультур, которые слушают свою, субкультурную музыку. Бог с ней с поп-музыкой, с повсеместной Ланой Дель Рей и Леди Гагой — у всех этих ребят нет ровным счетом никакой претензии на элитарность. Раздражение вызывают скорее те, кто с умным видом рассуждает о некоей "Музыке XX века", подразумевая, в лучшем случае, Kraftwerk, Tangerine Dream и Autechre, а в худшем — The Velvet Underground, Bauhaus и Aphex Twin. Если под музыкой XVIII века мы понимаем Баха, Моцарта, Шуберта и прочих, то под музыкой XX века надо понимать продолжателей академической традиции, то есть Ксенакиса, Штокхаузена, Кейджа, Губайдулину, Саариахо и прочих. И ведь именно они и писали электронную музыку актуальную для своего времени. Музыку, в которой был глубинный творческий замысел, которая писалась на дорогостоящих суперкомпьютерах, рядом с которыми синтезаторы Tangerine Dream выглядели дешевыми тетрисами и калькуляторами. Настоящее, серьезное искусство внеконтекстно по определению. Утверждать, что Kraftwerk — музыка XX века, все равно что под музыкой средневековья иметь ввиду каких-нибудь вечно пьяных бардов из грязной лейпцигской таверны, а не Маркетто Падуанского и Гийома де Машо. (с) Жан-Люк Годар

Теги других блогов: музыка искусство элитарность XX век